Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 680000 , г. Хабаровск, ул.Гоголя, д.24
  • +7 (4212) 45-00-71
  • litkhv@mail.ru

Новости

Всероссийский конкурс сочинений – 2019

8 Сентября 2019 12:09

Количество просмотров: 916

                                        

                                                    

  О проведении муниципального

этапа Всероссийского конкурса

сочинений – 2019

 В соответствии с планом работы управления образования, с целью возрождения традиций написания сочинения как самостоятельной формы работы, обобщения, систематизации и распространения накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся

ПРИКАЗЫВАЮ:

         1. Утвердить:

1.1. Положение о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений – 2019 в городе Хабаровске  и состав оргкомитета с правами жюри (приложение № 1, 2).

2. Муниципальному автономному учреждению «Центр развития образования» (Малеев П.С.):

2.1. Провести с 25.09.2019 по 01.10.2019 года муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений – 2019 среди учащихся 4-11 классов общеобразовательных учреждений города.

2.2. По итогам конкурса определить по одной лучшей работе от каждой возрастной группы.

3.  Руководителям общеобразовательных учреждений:

3.1. Организовать проведение школьного этапа Всероссийского конкурса сочинений – 2019 среди учащихся 4-11 классов.

3.2. Предоставить в срок до 25 сентября 2019 года в оргкомитет конкурса  по одной лучшей работе (не более 4-х работ от общеобразовательного учреждения) от каждой возрастной группы.

4. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя начальника управления по стратегическому развитию образования       Савкина В.К.

  Начальник управления                                                                О.С. Лалетина

 

                                                                

Приложение № 1

к приказу управления образования

от ____________ №

                                                                                               Положение

о проведении городского  (муниципального) этапа

Всероссийского конкурса сочинений

в городе Хабаровске в 2019 году

I. Общие положения

            1. Положение о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений в городе Хабаровске в 2019 году (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения в Хабаровске в 2019 году школьного и городского (муниципального) этапов Всероссийского конкурса сочинений (далее - Конкурс), разработано на основе Положения о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года, утвержденного 18.03.2019 Министерством просвещения Российской Федерации.

Городской (муниципальный) этап Конкурса в Хабаровске в 2019 году проводится в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года и настоящим Положением.

            2. Учредителем Всероссийского конкурса сочинений является Министерство просвещения Российской Федерации.

            3. Оператором проведения городского (муниципального) этапа Всероссийского конкурса сочинений в Хабаровске в 2019 году является муниципальное автономное учреждение «Центр развития образования» (далее – МАУ «ЦРО»).

            4. Цели Конкурса (в соответствии с пунктом 1.5 Положения о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года):

            - возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

            - обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развитию связной письменной речи обучающихся.

            5. Задачи Конкурса (в соответствии с пунктом 1.6 Положения о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года):

            - создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; выявить литературно одарённых обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству для получения нового личностного опыта;

            - способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

            - привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

            - способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

            6. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

            7. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп обучающихся:

1 группа – обучающиеся 4-5 классов;

2 группа – обучающиеся 6-7 классов;

3 группа – обучающиеся 8-9 классов;

4 группа – обучающиеся 10-11 классов.

            8. Участие в Конкурсе добровольное.

            9. Языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.

            10. Подробная информация о Конкурсе размещена на сайте федерального оператора по адресу http://www.vks.edu.ru/.

            11. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.

            12. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призёров на городском (муниципальном) этапе Конкурса создается жюри, состав которого формируется в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.

            13. Победители и призёры городского (муниципального) этапа Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ членами жюри. Результаты оценивания оформляются и передаются на региональный этап в виде рейтингового списка участников муниципального этапа Конкурса.

            14. Не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.

 II. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

            15. В соответствии с целями и задачами Конкурса Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года определены следующие тематические направления для выполнения конкурсных работ:

1) Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 – Год театра.

2) Химия – это область чудес: 2019 – Международный год периодической системы Д. И. Менделеева.

3) Бессмертие народа – в его языке (Ч. Айтматов): 2019 – Международный год языков коренных народов.

4) Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей.

5) Книга – это товарищ, это верный друг (В. Соллогуб): юбилеи литературных произведений.

6) Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте.

7) Стражи и форпосты России.

8) Детство – это огромный край, откуда приходит каждый (А. де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребёнка.

9) Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин).

            16. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления и выбранного жанра конкурсной работы.

            17. В соответствии с целями и задачами Конкурса, требованиями к результатам образования, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определены следующие жанры письменных работ в рамках Конкурса: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.

            18. Жанр конкурсной работы участник Конкурса определяет самостоятельно. Общая характеристика тем и жанров конкурсных работ, предложенных участникам Конкурса, содержится в приложении № 2 к настоящему Положению.

 III. Требования к конкурсным работам

            19. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. Участник Конкурса выполняет работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются. Участник Конкурса выполняет работу во время проведения школьного этапа Конкурса (в соответствии с требованиями раздела IV настоящего Положения).

20. Конкурсная работа должна соответствовать теме (тематическому направлению) и должна быть выполнена в жанре, указанном в разделе II настоящего Положения.

21. Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст (за исключением работ, авторы которых – обучающиеся с ОВЗ, имеющие трудности, связанные с письмом) и должна быть выполнена участником темными (черными или темно-синими) чернилами на бланке Конкурса установленного образца.

Бланк конкурсной работы содержится в приложении № 4 к настоящему Положению, а также размещен и доступен для распечатывания на официальном сайте Конкурса (http://www.vks.edu.ru).

            22. Объём конкурсной работы не регламентируется, не может служить основанием для отказа в приёме работы на Конкурс или оказывать влияние на оценку работы.

На всех этапах Конкурса конкурсные работы должны быть проверены на плагиат.

 IV. Порядок проведения школьного этапа Конкурса

23. Участие в Конкурсе начинается со школьного этапа Конкурса, который проводится в очной форме.

24. Каждый обучающийся, который желает принять участие в Конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Конкурса, должен подготовить заявку на участие в Конкурсе. Заявка оформляется по форме, содержащейся в приложении № 3 к настоящему Положению.

Заявка представляется в рабочую группу по проведению школьного этапа Конкурса до начала проведения школьного этапа.

25. Конкурсная работа выполняется участником Конкурса самостоятельно в аудитории (учебном кабинете) образовательной организации, предоставленном для проведения школьного этапа Конкурса, в течение времени, предусмотренного пунктом 33 настоящего Положения.

26. Время написания конкурсной работы:

для учащихся 4-5 классов – до 2 астрономических часа (до 120 минут);

для учащихся 6-7 классов – до 3 астрономических часа (до 180 минут);

для учащихся 8-9 классов – до 3 астрономических часа (до 180 минут);

для учащихся 10-11 классов – до 4 астрономических часа (до 240 минут).

27. Во время написания конкурсной работы участнику Конкурса разрешается использовать заранее подготовленный цитатник по выбранной теме конкурсной работы. При написании конкурсной работы допускается использование орфографических словарей и справочников по русскому языку.

28. После окончания времени, отведённого на написание конкурсных работ, конкурсные работы собираются и передаются председателю жюри школьного этапа Конкурса.

Доступ к конкурсным работам должен быть организован только для членов жюри школьного этапа Конкурса, которые оценивают конкурсные работы.

29. Члены жюри школьного этапа Конкурса проводят оценку конкурсных работ по критериям, содержащимся в разделе VII настоящего Положения.

По результатам оценки конкурсных работ жюри школьного этапа Конкурса составляет рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами определяет лучшие конкурсные работы участников школьного этапа Конкурса. Авторы конкурсных работ получают статус победителей школьного этапа Конкурса.

30. Члены рабочей группы по проведению школьного этапа Конкурса отбирают из конкурсных работ победителей школьного этапа Конкурса 4 лучшие конкурсные работы, занявших первые строчки рейтинговых списков участников школьного этапа Конкурса (по 1 работе от каждой возрастной группы участников).

Ответственный за проведение школьного этапа Конкурса передаёт 4 лучшие конкурсные работы для участия в городском этапе Конкурса.

 V. Порядок проведения городского (муниципального) этапа Конкурса

31. Городской (муниципальный) этап Конкурса проводится в заочной форме.

32. Доступ к конкурсным работам должен быть организован только для членов жюри районного (муниципального) этапа Конкурса, которые оценивают конкурсные работы.

33. Члены жюри районного (муниципального) этапа Конкурса проводят оценку конкурсных работ по критериям, содержащимся в разделе VI настоящего Положения.

По результатам оценки конкурсных работ жюри городского (муниципального) этапа Конкурса составляет рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами определяет лучшие конкурсные работы участников муниципального этапа.

34. Члены жюри городского (муниципального) этапа Конкурса отбирают из конкурсных работ победителей муниципального этапа Конкурса 4 лучшие конкурсные работы, занявшие первые строчки рейтинговых списков (по 1 работе от каждой возрастной группы участников).

Ответственный за проведение городского (муниципального) этапа Конкурса передаёт 4 лучшие конкурсные работы для участия в региональном этапе Конкурса.

35. Для участия в региональном этапе Конкурса представляются оригиналы конкурсных работ, выполненные в рукописном виде на бланке с логотипом Конкурса, и их сканированные электронные копии (в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объёмом не более 3 МБ).

36. Заявки на участие в Конкурсе участников, чьи работы получили право на участие в региональном этапе Конкурса, передаются в рабочую группу по проведению регионального этапа Конкурса.

37. Организатор по проведению городского (муниципального) этапа Конкурса обеспечивает хранение конкурсных работ и заявок на участие в Конкурсе участников, чьи работы не были переданы для участия в региональном этапе Конкурса. Хранение указанных документов осуществляется до подведения итогов регионального этапа Конкурса. Работы участников муниципального этапа не возвращаются.

 VI. Сроки проведения Всероссийского конкурса сочинений

38. Первый этап, школьный – очный этап Конкурса, проводимый на базе образовательных организаций с 10 сентября по 23 сентября 2019 года. В ходе проведения этапа осуществляется: приём заявок на участие в Конкурсе, написание конкурсных работ участниками Конкурса, определение победителей школьного этапа Конкурса и направление работ победителей этапа на следующий (городской) этап.

Второй этап, городской (муниципальный) – заочный этап Конкурса, проводится с 25 сентября по 01 октября 2019 года. В ходе проведения осуществляется: приём конкурсных работ победителей школьного этапа Конкурса, оценка поступивших конкурсных работ, определение победителей районного этапа Конкурса и направление работ победителей этапа на следующий (региональный) этап; работы победителей школьного этапа (не более 4-х от образовательного учреждения) сдать в МАУ «ЦРО» до 25 сентября 2019 года.

Третий этап, региональный – заочный этап Конкурса, проводится до 13 октября 2019 года. В ходе проведения этапа осуществляется: приём конкурсных работ победителей районного этапа Конкурса, оценка поступивших конкурсных работ, определение победителей регионального этапа Конкурса и направление работ победителей этапа на следующий (федеральный) этап Конкурса. 

VII. Критерии оценивания конкурсных работ

39. Оценивание конкурсных работ осуществляется жюри по критериям, содержащимся в Положении о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года.

40. Критерии, показатели оценки и их выражение в баллах представлены в таблице, содержащейся в приложении № 5 к настоящему Положению.

41. Итоговая сумма баллов, выставленных одним членом жюри за одну конкурсную работу, на школьном, районном и региональном этапе Конкурса не может превышать 54 балла.

42. Конкурсные работы участников каждой возрастной группы оцениваются отдельно.

43. Каждая конкурсная работа должна быть проверена не менее чем двумя членами жюри. Проверка работ производится в соответствии с возрастной группой участника, т.е. один член жюри проверяет работы только в рамках одной возрастной группы.

44. При проверке конкурсной работы член жюри заполняет Лист оценивания работы участника Конкурса, по форме, содержащейся в приложении № 5 к настоящему Положению.

45. Итоговый балл за каждую конкурсную работу выставляется как среднее арифметическое от баллов, выставленных каждым членом жюри, проверившим работу. До оформления Протокола оценивания работ участников Конкурса возможно проведение дополнительных проверок работ, получивших высокие баллы.

46. После проверки конкурсных работ заполняется (оформляется) Протокол оценивания работ участников Конкурса. Форма Протокола оценивания работ участников Конкурса содержится в приложении № 6 к настоящему Положению.

Протокол оценивания работ участников Конкурса после окончания оформления подписывается председателем жюри и не менее чем тремя членами жюри.

47. Решения жюри принимаются большинством голосов, в случае равного количества голосов «за» и «против» решение принимается председателем жюри. Принятые жюри решения считаются окончательными и пересмотру не подлежат. Апелляции не принимаются. При решении спорных вопросов к участию в работе жюри могут привлекаться члены рабочей группы по проведению соответствующего этапа Конкурса.

48. На основании Протокола оценивания работ участников Конкурса на соответствующем этапе Конкурса составляется рейтинговый список участников Конкурса.

 VIII. Определение победителей городского (муниципального) этапа Конкурса

49. Победители городского (муниципального) этапа Конкурса определяются согласно настоящему Положению.

50. Победители муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений награждаются дипломами управления образования администрации города Хабаровска.

риложение № 1

к Положению о проведении

городского (муниципального) этапа Всероссийского

конкурса сочинений в Хабаровске в 2019 году

 

Приложение № 2

к Положению о проведении

городского (муниципального) этапа Всероссийского

конкурса сочинений в Хабаровске в 2019 году



Общая характеристика тем и жанров конкурсных работ

1. Обоснование специфики

Тематическое направление «Театр жив, пока у него есть зрители» приурочено к Году театра (Указ Президента России от 28 апреля 2018 г. № 181) и предполагает несколько вариантов раскрытия: актуализация зрительского или актёрского опыта автора сочинения; рассмотрение проблемы существования и востребованности традиционного театра в современном культурном пространстве, формируемом цифровыми технологиями; размышления о будущем театра.

Тематическое направление «Химия – это область чудес» приурочено к Международному году периодической системы Д.И. Менделеева, однако может рассматриваться шире и включать в себя как максимально широкое содержание, связанное с вопросами настоящего и будущего развития науки, так и рассмотрение более локальных проблем, таких как изучение химии в школе, стимулирование интереса к этой области знаний у школьников и др.

Тематическое направление «Бессмертие народа – в его языке», посвящённое Международному году языков коренных народов, напротив, не предполагает общих рассуждений о значении языка в жизни человека. В сочинениях, написанных в рамках этого тематического направления, хотелось бы увидеть прежде всего обращение к проблемам существования и функционирования языков коренных народов России, к конкретному краеведческому, этнокультурному и литературно-фольклорному материалу.

Тематическое направление «Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают» традиционно посвящено юбилеям российских писателей. В 2019 году мы отмечаем юбилеи А.Н. Радищева (270 лет со дня рождения), И.А. Крылова (250 лет со дня рождения), И.И. Козлова (240 лет со дня рождения), А.С. Пушкина (220 лет со дня рождения), Н.В. Гоголя и А.В. Кольцова (210 лет со дня рождения), Я.П. Полонского (200 лет со дня рождения), Г.П. Данилевского (190 лет со дня рождения), К.Л. Хетагурова (160 лет со дня рождения), З.Н. Гиппиус (150 лет со дня рождения), П.П. Бажова (140 лет со дня рождения), А.А. Ахматовой и Н.Н. Асеева (130 лет со дня рождения), Ю.К. Олеши, В.В. Набокова, А.П. Платонова, И.Л. Сельвинского, Л.М. Леонова и А.А. Суркова (120 лет со дня рождения), А.И. Шарова (110 лет со дня рождения), Д.А. Гранина, Н.И. Глазкова, Мустая Карима и К.Д. Воробьёва (100 лет со дня рождения), Ф.А. Искандера, В.М. Шукшина, И.П. Токмаковой (90 лет со дня рождения). Список может быть дополнен региональными писателями-юбилярами. В сочинениях в рамках данного тематического направления следует избегать пересказа биографий писателей и содержания их произведений, избыточного цитирования историко-литературных источников. Желательно, чтобы в сочинении нашёл отражение смысл, заложенный в формулировке «Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают», звучал ответ на вопрос, почему современный читатель обращается к произведениям этих писателей и поэтов, прочитывалось личное отношение автора работы к их творчеству.

Ещё одно традиционное тематическое направление ВКС-2019 «Книга – это товарищ, это верный друг» посвящено юбилеям литературных произведений: 190 лет со дня первой публикации повести-сказки А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»; 160 лет с момента первой публикации романов И.А. Гончарова «Обломов» и И.С. Тургенева «Дворянское гнездо», написания и первой постановки драмы А.Н. Островского «Гроза»; 150 лет с момента завершения полной публикации романа Л.Н. Толстого «Война и мир»; 120 лет со дня первой публикации рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой»; 90 лет с момента первой публикации сказки К.И. Чуковского «Айболит»; 80 лет с момента первой публикации сказки А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» (60 лет с момента публикации второй версии сказки), повестей А.П. Гайдара «Судьба барабанщика», «Чук и Гек», сборника К.Г. Паустовского «Мещерская сторона»; 60 лет с начала публикации «Денискиных рассказов» В.Ю. Драгунского; 50 лет со дня первой публикации повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…». Формулировка «Книга – это товарищ, это верный друг» предполагает прежде всего обращение к читательскому опыту участников Конкурса. Не следует пересказывать произведение, подменять сочинение о книге сочинением об авторе, рассуждать о значении книг в жизни человека вообще, злоупотреблять цитатами. В то же время приветствуется уместное, грамотное и корректное использование художественного текста, литературоведческого и литературно-критического материала, обращение к историко-литературному контексту.

Тематическое направление «Экология стала самым громким словом на земле» предполагает рассмотрение в рамках ВКС-2019 сочинений участников конкурса «Вместе – ярче!». Работы участников конкурса «Вместе – ярче!» принимаются и оцениваются в рамках ВКС в общем порядке, предусмотренном Положением о ВКС-2019. Тематическое направление предполагает, прежде всего, поиск ответов на вопросы: почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте; почему для нашей страны с ее огромными территориями эта проблема особенно актуальна; может ли переход на чистые источники энергии (чистое топливо) изменить экологию; что важнее – удобства, которые предоставляет человеку современный транспорт, или безопасность среды обитания человека, какие компромиссы возможны в разрешении этой дилеммы, что может остановить глобальное загрязнение атмосферы и др.

Тематическое направление «Стражи и форпосты России» приурочено к подготовке празднования 500-летия Тульского кремля (Указ Президента № 599 от 10.11.2016) в 2020 году. Несмотря на то, что тема, на первый взгляд, представляется довольно локальной и интересной главным образом для обучающихся из Тульской области, она имеет большой потенциал и для других участников конкурса, проживающих в разных регионах России. Возможные варианты раскрытия темы: роль и значение Тульского кремля и Большой засечной черты в истории становления Российского государства; Тульский кремль как символ обороны государства; история оборонительных сооружений на южных и юго-восточных границах Русского государства; историко-культурное значение русских кремлей; охрана и восстановление памятников истории и культуры в российских городах.

Тематическое направление «Детство – это огромный край, откуда приходит каждый» посвящено двум юбилейным датам: 70-летию учреждения Международного дня защиты детей (учрежден в 1949 г. на Московской сессии совета Международной демократической федерации женщин) и 30-летию принятия Конвенции о правах ребенка (1989 г.). В сочинениях в рамках этого тематического направления желательно сделать акцент на то, какое значение в современном мире придается детям, детству, проблемам подрастающего поколения, как изменилось положение детей в социуме, как сами дети видят себя в настоящем и будущем, с какими проблемами сталкивается ребенок и какие победы может одерживать.

Тематическое направление «Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты» предполагает размышления над вечной проблемой соотношения разума и чувств, мудрости и нравственности, науки и этики. Сочинения в  рамках этого тематического направления могут быть, в частности, основаны на литературном, историческом, биографическом материале.

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, жанра и содержания своей работы. При оказании помощи в выборе формулировки темы сочинения учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать соответствующие критерии оценки: уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию. Не рекомендуется использовать в качестве темы формулировку тематического направления (что достаточно часто встречалось в предыдущие годы), поскольку это размывает границы содержания сочинения, понижает общую оценку конкурсной работы (по показателю «Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность)»), а также ведёт к ошибкам при публикации сочинения в сборнике работ-победителей Конкурса.

 2. Жанры конкурсных работ

В соответствии с целями и задачами Конкурса, возрастными особенностями учащихся и требованиями к результатам образования, определяемыми ФГОС и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определены следующие жанры письменных работ в рамках Всероссийского конкурса сочинений: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.

2.1. Рассказ:

1. Небольшое повествовательное прозаическое литературное произведение, содержащее развёрнутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде.

2. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

3. Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

2.2. Сказка:

1. Повествовательное литературное произведение о вымышленных лицах и событиях с установкой на фантастический вымысел.

2. Повествовательное, народно-поэтическое или авторское художественное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

3. Повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными и (или) вымышленными, с действительностью реальной и (или) сказочной, в которой по воле автора поднимаются эстетические, моральные, социальные проблемы всех времен и народов.

2.3. Письмо:

1. Эпистолярный жанр литературы, обращение автора к определённому лицу с постановкой какого-либо важного вопроса.

2. Жанр публицистики, предполагающий обращение автора к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности.

2.4. Дневник:

1. Совокупность фрагментарных записей, которые делаются для себя, ведутся регулярно и чаще всего сопровождаются указанием даты.

2.Жанр художественной литературы, произведение, написанное в виде небольших, обычно датированных заметок о событиях в жизни героя, его чувствах и мыслях. Особенность дневника как бытового письменного жанра – предельная искренность.

2.5. Заочная экскурсия:

1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность.

2. Разновидность очерка, посвящённого какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения.

2.6. Очерк:

1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо.

2. В художественной литературе одна из разновидностей рассказа отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором.

3. Литературный жанр, отличительным признаком которого является художественное описание по преимуществу единичных явлений действительности, осмысленных автором в их типичности. В основе очерка, как правило, лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка – писание с натуры.

2.7. Репортаж:

1. Репортаж – это жанр информационной журналистики, который главной своей целью имеет передачу актуальных сведений прямо с места события, то есть «глазами» автора. Это помогает создать у читателя впечатление, что он сам присутствует в процессе развития событий, видит всё описанное в репортаже.

2. Репортаж – публицистический жанр, дающий наглядное представление о событии через непосредственное восприятие автора – очевидца или участника события.

2.8. Слово:

1. Жанр ораторской прозы и публицистики.

2. Литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания; повествование, рассказ.

3. В древнерусской литературе – название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением.

2.9. Эссе:

1. Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.

2. Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.

3. Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.

4. В современном литературоведении – очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.

2.10. Рецензия – отзыв о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики, выражающий отношение рецензента к исследуемому произведению.



  Персональные данные обучающихся размещены на основании согласия заявителей и в соответствии с федеральным законом от 27.06.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"