В лицее создана система воспитательно-профилактической работы, которая в целом позволяет успешно решать вопросы снижения уровня подростковой преступности. Она предусматривает аналитико-диагностическую деятельность, организацию вне учебной занятости лицеистов, усиление идеологической и социально-педагогической составляющих воспитательного процесса. Профилактическая работа включает в себя: проведение декад правовых знаний, бесед по правовой тематике; тематические классные часы; организацию праздников.
В лицее имеется план мероприятий по противодействию экстремизму и по правому воспитанию учащихся. С целью повышения уровня правосознания подростков проводятся классные часы и родительские собрания. В сентябре проведены родительские собрания, на котором родители были ознакомлены с правами и обязанностями участников образовательного процесса. Проведены следующие классные часы на правовую тематику: «Твои права и обязанности»(7кл), «Я и мои права» (5 кл), «Конфликты и пути их решения» ( 8 кл) , «Преступления и подростки» (8-9 кл), «Можно ли быть свободным без ответственности» (5-6 кл). Учитель обществознания использует возможности предмета для знакомства учащихся с правами, обязанностями, ответственностью за правонарушение.
3 сентября организован Всемирный день борьбы с терроризмом. С целью предупреждения фактов националистического или религиозного экстремизма, направленные на воспитание толерантности организованы и проведены классные часы: «Что такое терроризм?»; «Всемирный день борьбы с терроризмом», «Терроризм- это зло»; «Памяти Беслана»; «Мы помним»; и др. Включены в содержание учебных предметов (обществознание, история и др.) темы по профилактике экстремистских проявлений, формированию законопослушного толерантного поведения обучающихся. На уроках истории для учащихся 5-7 классов проведены уроки памяти и мужества «Всемирный день борьбы с терроризмом», для учащихся 8-9 классов проведены уроки по теме «Глобальные проблемы современности».
В лицее осуществляется контроль контекстной фильтрации использования сети «Интернет», проводятся инструктажи по использованию локальной сети «Интернет», организуются проверки фонда библиотеки на наличие экстремистской литературы.
Терроризм — это насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершённое в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений.
Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ О противодействии терроризму
Приказ МАОУ "ЛИТ" № 01/28 от 01.09.2023 "О мерах противодействия терроризму"
Инструкция по действиям при обнаружении на объекте (территории) муниципального автономного общеобразовательного учреждения г. Хабаровска «Лицей инновационных технологий» посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
- законность;
- приоритет мер предупреждения;
- неотвратимость наказания за осуществление террористических акций;
- сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;
- комплексное использование профилактических, правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;
- приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористических акций;-минимальные уступки террористу;
- единоналичие в руководстве привлекаемых сил и средств при проведении контртеррористических операций;
- минимальная огласка технических приёмов и тактики и проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций.
Памятка по действиям населения при угрозе террористического акта
Памятка при поступлении угрозы террористического характера в письменном виде
Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности
Действия в случае обнаружения взрывных устройств или подозрительных предметов
Портал Национального антитеррористического комитета
Федеральный список экстремистских материалов
/Центр по противодействию экстремизму.docx
/Информация об организциях борющихся с распространением и проявлениями терроризма.pdf
В Российской Федерации Федеральный список экстремистских материалов является важным инструментом в борьбе с распространением экстремистской идеологии и запрещенной информации. Школьные библиотеки играют важную роль в обеспечении доступа учеников к достоверной и безопасной информации. Работа с Федеральным списком экстремистских материалов помогает библиотекам выполнять свои функции по обеспечению информационной безопасности и защите учащихся от потенциально опасных материалов.
Основная цель работы школьных библиотек с Федеральным списком экстремистских материалов заключается в предотвращении распространения материалов, содержащих экстремистские идеи, среди учащихся. Библиотекарь следит за тем, чтобы такие материалы не были доступны читателям через фонды библиотеки. Это достигается путем регулярной проверки книг и других материалов на соответствие Федеральному списку экстремистских материалов.
Библиотекарь также играют ключевую роль в информировании учащихся и родителей о существовании Федерального списка экстремистских материалов и его значении. Елена Юрьевна проводит образовательные программы, рассказывающие о том, какие материалы считаются экстремистскими и почему их распространение опасно. Это помогает повысить осведомленность и понимание среди школьников и их семей.
Важно отметить, что работа с Федеральным списком экстремистских материалов проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства образования и науки РФ. Это требует от библиотекарей знания правовых основ и четкого следования процедурам, установленным для работы с такими материалами.
Таким образом, работа библиотеки лицея с Федеральным списком экстремистских материалов является неотъемлемой частью её деятельности по обеспечению информационной безопасности и защите обучающихся от вредного влияния экстремизма.
/работа школьных библиотек с с федеральным списком экстремистских материалов.pptx
Было получено оповещение об опасности по средствам звук сирены-сигнал оповещения «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!
Все работники были проинформированы об опасности подачей затяжного звонка и спустились в подвальное помещение лицея.